ОТВ


Экономика | Приморский край08 Февраля 2021, 19:20

История с участием «Росатома» и друга Путина: как владивостокский порт «уплыл» к Рабиновичу

История с участием «Росатома» и друга Путина: как владивостокский порт «уплыл» к Рабиновичу

Необычным и в то же время предсказуемым образом разрешилась многолетняя эпопея с Дальневосточным морским пароходством (FESCO). Актив достался Михаилу Рабиновичу. Кто это, и как он смог заполучить один из главных бизнесов Зиявудина Магомедова? Исследование на эту тему опубликовал журнал Forbes.

«Это была адская сделка, самая сложная в моей жизни», — признается бывший топ-менеджер Магомедова. По его словам, покупка FESCO растянулась на девять месяцев, ее сопровождением занимались почти два десятка юрфирм. Скандалов в это время в компании была масса - докеры в порту бастовали, банки отказывали в кредитах, а владелец уже был за решёткой.

Вместе с Магомедовым ДВМП владел американский ирвестфонд TPG. На него-то и вышел в июне прошлого года Михаил Рабинович. А осенью партнёры Магомедова сдали Рабиновичу и остальные доли. Без согласия владельца-сидельца.

Что известно о новом владельце ДВМП? Рабинович всю жизнь связан с железной дорогой. Пилил отработанные поезда, мыл и красил вагоны. В 2005 в качестве миллиардного бизнес-проекта запустил богато отделанный поезд: он возил иностранцев по «дикой России». А в партнёрах у него вдруг оказался друг президента Юрий Ковальчук.

Феномен Рабиновича, пишет Форбс, в том, что он сотрудничает с железной дорогой при любых руководителях, недоумевает один из игроков отрасли. «Он глубокий профессионал и очень приятный, располагающий к себе человек», — рассказывает его знакомый. Но, возможно, дело не только в личных качествах Рабиновича.

За роскошные вагоны «Гранд Экспресс» прозвали «отелем на колесах»: купе вдвое больше стандартных с магнитными замками, внутри — красное дерево, ковры, диваны и даже Wi-Fi. Корни этого бизнеса Михаила Рабиновича растут из 1990-х, рассказывает Рузавин: по заказу начальников железных дорог он перестраивал старые вагоны-рестораны в «VIP-вагоны» повышенной комфортности — с экотуалетами, конференц-залами, кухней, итальянской отделкой. 

В 2009 Рабинович выкупил долю в Локо-банке и ещё больше укрепил своё влияние в РЖД.

А ДВМП это не только порт, но и важнейшие стратегические железнодорожные пути. Отсюда и возник первичный интерес Рабиновича к активу.

Но конфликт ещё не закончен. Прошлой осенью на поле битвы внезапно возникает Росатом. ДВМП возит 30% всех грузов корпорации Сергея Кириенко, к тому же морская компания может помочь в освоении Арктики.

Поскольку ДВМП достаточно странно поменяла владельца, возможно, сделка будет оспорена.

© СМИ «ПЕРВОЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПРИМОРЬЯ»

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 15 апреля 2011 г. Эл № ФС 77-44578. Учредитель: КГБУ «Общественное телевидение Приморья»

Отдел рекламы: +7 (423) 226-70-30  |  Новости «Панорама»: +7 (423) 2266-335  |  «Автопатруль»: +7 (423) 201-60-00 
Приемная: +7 (423) 220-97-57  |  Факс: +7 (423) 221-40-17  |  [email protected]