В преддверие новогодних праздников специалисты контрольного отдела министерства промышленности и торговли Приморского края рассказали, по каким признакам можно выявить суррогатные спиртные напитки в розничной торговле.
Как рассказали в ведомстве, в текущем году сотрудники министерства регулярно выявляют факты продажи и хранения крепкой алкогольной продукции, кустарного товара с признаками подделки федеральных специальных марок или вовсе без марок. За 11 месяцев выведено из нелегального оборота почти 22 тонны алкогольной продукции без документов, из них более 6 тонн крепкого алкоголя, включая 1,3 тонны суррогата, то есть изготовленного не заводами производителями.
«Такая продукция, как правило, реализуется через небольшие продовольственные магазины, не имеющие лицензии на данный вид деятельности. В этой связи убедительно просим вас при покупке крепкой алкогольной продукции обращать внимание на наличие специальных марок установленного образца, легальность которой можно определить либо визуально, либо с помощью мобильного приложения «АнтиКонтрафакт», разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольной рынка», – обозначил глава ведомства Сергей Калитин.
Первичными признаками контрафактной алкогольной продукции также являются:
– продажа «элитного» алкоголя с доставкой по низким ценам;
– некачественная укупорка тары – надрывы, деформация или нарушение целостности укупорки, прокрутка колпачка с винтовой резьбой или протечка жидкости из укупоренной бутылки;
– отсутствие даты розлива продукции;
– отсутствие на контрэтикетке информации о производителе;
– наличие на контрэтикетке надписи «Сувенирная продукция»;
– наличие на имитации специальной марки надписи: «Не является акцизной маркой, федеральной специальной маркой»;
– несоответствие надписей, обозначающих предельную вместимость потребительской тары или наименования вида продукции (например, на специальной акцизной или федеральной марке указано: «крепкие спиртные напитки до 0,5 литра» – фактически тара 0,75 литра, или на бутылке с коньяком на марку нанесена надпись «Водка»);
– имитация голографических изображений Герба Российской Федерации и аббревиатуры «РФ» на фольгированной части марки (отсутствие переливающегося изображения);
– отсутствие на обратной стороне специальной федеральной марки узорного изображений аббревиатуры «РФ»;
– отсутствие на марки микроволокон;
– неизменный фиолетовый цвет специального элемента, размещенного в левой части марки.
© СМИ «ПЕРВОЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПРИМОРЬЯ»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 15 апреля 2011 г. Эл № ФС 77-44578. Учредитель: КГБУ «Общественное телевидение Приморья»
Отдел рекламы: +7 (423) 226-70-30 | Новости «Панорама»: +7 (423) 2266-335 | «Автопатруль»: +7 (423) 201-60-00
Приемная: +7 (423) 220-97-57 | Факс: +7 (423) 221-40-17 | [email protected]